» » » Современные коробки передач: краткий обзор28.09.2012 Современные коробки передач: краткий обзорПо материалам сайта: Автор: , Автоматическая коробка передач с гидротрансформаторомКлассическая автоматическая коробка передач состоит из нескольких наборов планетарных редукторов. Например, в 8-ступенчатой автоматической коробке передач компании ZF используются 4 планетарных редуктора и 5 элементов переключения (три дисковых сцепления и два дисковых тормоза). Управление процессом переключения осуществляется с помощью электроники и гидравлики. Благодаря большому диапазону передаточных чисел двигатель удерживается в оптимальном диапазоне оборотов.Коробка переключения с двойным сцеплениемПервый патент для коробки переключения с двойным сцеплением был получен еще в 1940 году. В 1980-х годах аналогичную идею впервые использовала в коробке DKG компания Porsche в своей модели 956. В 2003 году компания Volkswagen начала использовать такой тип коробки переключения передач в своих автомобилях, со временем к ним присоединился целый ряд других производителей.Такая коробка передач состоит практически из двух механизмов, один из которых управляет нечетными передачами, а второй - четными. У каждого механизма свое сцепление, отсюда и название КПП. Во время ускорения в одном механизме включена одна передача, например 3-я, а во втором уже включена следующая, то есть 4-я. Фактически в такой коробке одновременно включены две передачи, но хитрость заключается в том, что у них разные механизмы сцепления, из которых включенным является только одно (в нашем случае для 3-й передачи). Когда наступает момент переключиться на следующую передачу, происходит отключение первого сцепления (в нашем примере - для нечетной передачи) и одновременное включение второго сцепления (в нашем примере - для четной передачи). В результате передача переключается мгновенно, без рывка и, главное, без прерывания тягового усилия от двигателя. Когда-то такой механизм позволял Порше выигрывать гонки, а сегодня он обеспечивает комфорт, экономию топлива и эластичное ускорение.Роботизированная коробка передачРоботизированные коробки построены на базе стандартной механической КПП. Главная особенность такой коробки состоит в том, что переключения передач и управление сцеплением выполняет электромеханический, либо гидравлический модуль. Главным преимуществом такой коробки является экономия топлива, что достигается с помощью грамотной и тщательно продуманной инженерами стратегии переключения. Правильно подбираемые электроникой передачи удерживают двигатель в оптимальном диапазоне оборотов, что позволяет эффективно использовать его технические возможности. Главный недостаток – во время переключения автоматика «выжимает» сцепление и этот момент ощущается водителем, как «некомфортный». В действительности, автоматика делает те же манипуляции, что и водитель во время переключения передачи в обычной механической КПП. Сложность восприятия состоит в том, что «робот» делает это самостоятельно, без водителя и в тот момент, когда водитель этого, как правило, не ожидает. Такое бездействие водителя в момент переключения воспринимается им часто негативно. Главное понимать, что роботизированная коробка не является автоматической в буквальном понимании этого слова, это простая «механика» с дополнительными элементами роботизированного управления.Бесступенчатая коробка передач (вариатор)Вариатор состоит из двух пар конических дисков и ремня. Пара конических дисков состоит из стационарного диска и передвижного диска. Управление первичного и вторичного комплектов дисков в противоположном направлении. Изменение передаточного числа происходит за счет первичного давления, прижим - за счет вторичного давления. Прижим ремня для передачи крутящего момента происходит за счет подачи давления на передвижной диск во вторичном комплекте дисков.Главное преимущество такой коробки передач – высокий комфорт во время переключения, так как прерывание тяги между двигателем и кол
Современные коробки передач: краткий обзор - Устройство автомобиля - Автоэксперт: знать об автомобиле все
Комментариев нет:
Отправить комментарий